Больничный лист
Листок нетрудоспособности (больничный) является документом финансовой отчетности, основанием для выплаты пособия по нетрудоспособности и оформляется по правилам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н. (с изменениями №31 от 24.01.12).
Уважаемые Пациенты, обратите пожалуйста внимание! В связи с переходом на централизованное заполнение листков нетрудоспособности с помощью печатающих устройств появились изменения в порядке их выдачи. Обновленный листок нетрудоспособности (больничный) создан для заполнения централизовано, с помощью печатных устройств. Введение этих изменений запланировано Фондом Социального Страхования для уменьшения количества ошибок, возвратов неразборчиво или неправильно заполненных документов, более удобной обработки листков нетрудоспособности.
Каким образом эти изменения могут вас коснуться?
- Врачи больше не будут заполнять бланки листков нетрудоспособности от руки, их можно будет заполнить только с помощью специального печатающего устройства.
- Листок нетрудоспособности в большинстве случаев не будет выдаваться сразу при его открытии.
- Вы сможете получить оформленный листок нетрудоспособности во время повторного приема врача для его продления или закрытия.
- Если планируется продолжение лечения в другом медицинском учреждении, врач, при открытии листка нетрудоспособности, согласует с Вами, когда и в каком отделении будет удобно получить оформленный листок нетрудоспособности.
- В ситуации, когда не запланировано потребовалось получить листок нетрудоспособности для продолжения лечения или закрытия в другом медицинском учреждении, Вы можете получить его на следующий день после звонка по телефонам 8 (812) 770-12-34 и 8 (911) 915-37-77.
На что нужно обратить внимание, если Вам требуется оформление листка нетрудоспособности (больничного листа)
- Листок нетрудоспособности выдается, продлевается и закрывается врачом только после осмотра пациента, в те даты, когда был осуществлен осмотр.
- В случае выдачи (продления, закрытия) листка нетрудоспособности по уходу за ребенком – после осмотра врачом ребенка, в присутствии того родственника, на которого листок трудоспособности оформляется.
- Выдача листков нетрудоспособности осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Для оформления бумажного листка нетрудоспособности с собой необходимо иметь ПАСПОРТ. Для оформления электронного листка нетрудоспособности при себе необходимо иметь ПАСПОРТ и СНИЛС (!).
- Решение о выдаче, продлении, закрытии листка нетрудоспособности принимается врачом на основании самочувствия пациента и данных объективного осмотра. Листок нетрудоспособности не оформляется, если врач не выявил признаки временной нетрудоспособности.
- Листок нетрудоспособности выдается и закрывается, как правило, в одной медицинской организации. При обращении на лечение в другую медицинскую организацию новый листок нетрудоспособности (продолжение) выдается той медицинской организацией, где продолжается лечение.
- Даты контрольных осмотров для продления или закрытия, указанные в листке нетрудоспособности являются обязательными, при невозможности в этот день приехать на прием, вы можете вызвать врача на дом. Переносить осмотр на другой день нельзя.
- Для того чтобы у координатора была возможность подобрать для вас удобное время и амбулаторное отделение для приема по продлению или закрытию листка нетрудоспособности, рекомендуем записаться на прием заранее.
- Если в листке нетрудоспособности допущена ошибка, исправления не допускаются, необходимо оформлять новый документ. Часто встречающаяся ошибка, по которой его могут не принять в организации, неправильное название компании. Поэтому, пожалуйста, до обращения к врачу уточните, как правильно записать название организации, в которой вы работаете.
Записывайтесь на прием по телефонам +7 (812) 770-12-34 и +7 (911) 915-37-77 или через форму на сайте.